Наш давний партнер Центр лечебной педагогики «Особое детство» приглашает специалистов на обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, которые были разработаны на основе исследований, проведенных в рамках модельных групп при поддержке фонда «Вклад в будущее».

Центр лечебной педагогики «Особое детство» (ЦЛП) – одна из самых первых некоммерческих негосударственных организаций в России, кто начал помогать семьям с особыми детьми и взрослыми. С 1989 года специалисты ЦЛП собрали богатый методический и практический материал, который лег в основу различных коротких и масштабных обучающих программ для родителей и специалистов. В настоящее время ЦЛП продолжает проводить коррекционные занятия с детьми, подростками и взрослыми с ОВЗ, обновляя технологии, основываясь на доказательных методиках, а также проводит исследования эффективности оказываемой помощи.

Психолого-педагогическая помощь ребёнку с тяжёлыми множественными нарушениями развития: работа нейропсихолога в форме музыкального занятия

В данной обучающей программе слушатели осваивают и совершенствуют профессиональные компетенции в области психолого-педагогической помощи детям с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) с использованием средств специального музыкального занятия в контексте нейропсихологического подхода.

Слушатели будут осваивать принципы, структуру и условия проведения успешного группового и индивидуального музыкального занятия для детей с ТМНР, подбор репертуара и оборудования. Будут изучены основные положения системного динамического подхода к анализу строения, нарушений и восстановления высших психических функций (ВПФ), проявления дефицитарности первого и второго блоков мозга, несформированности третьего блока мозга и межполушарного взаимодействия при ТМНР. Слушателям будет предложено освоить нейропсихологическую диагностику состояния ребенка с ТМНР. Автор курса предлагает изучить возможности музыкального занятия для решения различных коррекционных задач в работе с детьми с ТМНР. К ним относятся регуляция психического тонуса, развитие слухового и зрительного внимания, развитие базовых уровней пространственно-временных представлений, формирование элементарных форм целенаправленного поведения, развитие межполушарного взаимодействия.

Направление: Современные технологии лечебной педагогики
Для кого: для психологов, клинических психологов, педагогов, дефектологов (лиц с высшим профессиональным образованием)
Автор: Константинова И.С., кандидат психологических наук, нейропсихолог
Продолжительность: 16 ак. часов
Документ: Удостоверение о повышении квалификации

Узнать больше

Актуальные подходы к оценке самостоятельности лиц с нарушениями психических функций и инвалидностью, и определению необходимого им сопровождения

В данной обучающей программе слушатели осваивают междисциплинарную комплексную модель диагностической оценки, разработанную специалистами Федерального научного центра реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта. Она предназначена для определения степени самостоятельности (автономии) лиц с нарушениями психических функций и инвалидностью, а также необходимого им сопровождения. В отличие от «классической» медицинской диагностики, сосредоточенной на оценке патологических симптомов и вынесении диагноза, содержанием предлагаемой к изучению методологической модели является объективная оценка степени сохранности и нарушений функций жизнедеятельности человека и видов его жизненных активностей. На современном этапе развития психиатрии, психологии, социальной работы и других наук уровень функционирования и доступная степень самостоятельности людей, страдающих психическими расстройствами и имеющих инвалидность, считаются одной из центральных диагностических категорий, а также определяют направления и объемы оказываемого им обслуживания и сопровождения.

Слушатели будут осваивать методы и приемы диагностики уровня самостоятельности и необходимого сопровождения лиц целевых диагностических групп, а также методику выяснения их мнений о предпочитаемых ими формах жизнеустройства, с последующей практической отработкой полученных компетенций.

Направление: Современные технологии лечебной педагогики
Для кого: для психологов, клинических психологов, педагогов, дефектологов, социальных работников (лиц с высшим профессиональным образованием)
Автор: Сиснева М.Е., психолог, клинический психолог
Продолжительность: 36 ак.часов
Документ: Удостоверение о повышении квалификации

Узнать больше

Логопедическая работа по коррекции системных речевых нарушений у обучающихся с ОВЗ: современные подходы и эффективные технологии

В данной обучающей программе слушатели осваивают и совершенствуют cовременные подходы и практики в организации логопедической работы с обучающимися, имеющими системные нарушения речи. В начале курса слушатели знакомятся с понятием «лечебная педагогика», а также основными этапами развития лечебной педагогики, базовыми принципами, интегративным характером лечебной педагогики, ее коррекционным, профилактическим, абилитационным направлениями. В программе уделено внимание основным федеральным и региональным нормативным документам, регламентирующим организацию образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Обсуждаются специальные условия образования обучающихся с системными нарушениями речи.

Профильная часть курса посвящена обсуждению организации логопедической работы с обучающимися, имеющими системные нарушения речи. Авторы предлагают к изучению следующие темы:
— Психофизиологические и психологические механизмы речи
— Закономерности речевого развития в норме
— Системные нарушения речи: понятие, варианты
— Структура речевого дефекта
— Методы и диагностические методики исследования речевого развития обучающихся с ОВЗ
— Дифференциальная диагностика при различных вариантах системных нарушений речи
— Эффективные психолого-педагогические технологии в логопедической работе по коррекции системных нарушений речи у обучающихся с ОВЗ
— Организация логопедической работы по коррекции системных речевых нарушений у подростков и взрослых людей с ОВЗ

Направление: Современные технологии лечебной педагогики
Для кого: для лиц с высшим профессиональным образованием  (дошкольное, начальное общее, основное общее, образование, дополнительное образование лиц с ОВЗ)
Авторы: Климонтович Е.Ю., учитель-логопед высшей категории, Егорова А.В., кандидат педагогических наук
Продолжительность: 36 ак. часов
Документ: Удостоверение о повышении квалификации

Узнать больше

Организация обучения и сопровождения лиц с тяжелыми множественными нарушениями речи: современные подходы и новые технологии

В данной обучающей программе слушатели получают представления о полном цикле обучения и сопровождения от детства до взрослости детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР). Авторами дается представление о ТМНР, специфике нарушений жизнедеятельности и функционирования при ТМНР, характеристике типологических групп детей с ТМНР, «этическом» принятии ребенка с ТМНР, развивающем уходе, системно-деятельностном-подходе, системе мониторинга и оценки достижений обучающихся с ТМНР, социокультурных аспектах помощи людям с ТМНР.

В программе уделено внимание основным федеральным и региональным нормативным документам, регламентирующим организацию образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Обсуждается понятие «дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)» в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и Федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО (ИН)), а также особенности образования детей с ТМНР при реализации ФГОС О УО (ИН). Отдельные лекции посвящены организации сотрудничества образовательной организации и семьи обучающегося с ТМНР. Особое внимание авторы уделяют практической работе обучающихся, отработке полученных знаний и технологий на конкретных задачах и примерах (разработка занятий для детей с ТМНР по разным предметам, составление специальной индивидуальной программы развития, применений матрицы коммуникации и др.).

Направление: Современные технологии лечебной педагогики
Для кого: для лиц с высшим профессиональным образованием (дошкольное, начальное общее, основное общее, образование, дополнительное образование детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития)
Авторы курса: Егорова А.В. , кандидат педагогических наук, Пенкина Ю. А., кандидат биологических наук
Продолжительность: 72 ак. часа
Документ: Удостоверение о повышении квалификации

Узнать больше

Организация профессионального и предпрофессионального обучения (в области кулинарии) лиц с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями развития: актуальные подходы и эффективные технологии

Эта обучающая программа основана на опыте Центра лечебной педагогики по организации предпрофессионального и профессионального обучения лиц с ОВЗ (подростков и взрослых) на базе Гастрономической модельной площадки (ГАМП). Слушатели получат необходимые знания и навыки для организации и сопровождения трудовой деятельности лиц с выраженными нарушениями интеллекта и психическими нарушениями развития.

Обучающая программа основана на опыте Центра лечебной педагогики по организации предпрофессионального и профессионального обучения лиц с ОВЗ (подростков и взрослых) на базе Гастрономической модельной площадки (ГАМП). Слушатели получат необходимые знания и навыки для организации и сопровождения трудовой деятельности лиц с выраженными нарушениями интеллекта и психическими нарушениями развития.

Научатся составлять технологические карты, использовать альтернативную и дополнительную коммуникацию и визуальную поддержку при обучении лиц с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями развития, узнают, как формировать конкретные элементарные и продвинутые навыки и многому другому.

В рамках социокультурной модели интеграции людей с инвалидностью слушатели освоят следующие темы:

  • профессиональная ориентация молодых людей с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями;
  • нормативные и правовые основы профессионального обучения лиц с выраженными интеллектуальными и психическими нарушениями;
  • оценка степени самостоятельности и необходимого им сопровождения при помощи диагностического инструментария;
  • сопровождение трудовой деятельности (понятие, варианты, организационные условия);
  • формирование рабочей мотивации и первичных навыков работы на производстве;
  • формирование навыков техники безопасности на рабочем месте и другие.

Направление: Социальное обслуживание, сопровождаемое проживание, реабилитация и абилитация инвалидов с нарушениями психических функций и комплексными нарушениями
Для кого: Для психологов, клинических психологов, педагогов, дефектологов, социальных работников (лиц с высшим профессиональным образованием)
Авторы курса: Егорова А.В. , кандидат педагогических наук
Продолжительность: 72 ак. часа
Документ: Удостоверение о повышении квалификации

Узнать больше

Следите за обновлениями на сайтах Центра и в соцсетях:
https://ccp.org.ru/
https://study.ccp.org.ru/
https://vk.com/osoboeobrazovanie
https://t.me/osoboeobrazovanie

Дополнительную информацию вы можете получить по телефону или электронной почте:
e-mail: study@ccp.org.ru
+7 (495) 134-42-13
Отдел образовательных программ РБОО «Центр лечебной педагогики»